• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Кыргызстан уведомил ВТО о намерении пересмотреть свои обязательства относительно таможенных пошлин

Правительство Кыргызстана уведомило ВТО о том, что оно оставляет за собой право пересмотреть свои обязательства относительно таможенных пошлин в трехлетнем периоде, начинающемся с 1 января 2015 года. Об этом со ссылкой на Министерство экономики Кыргызстана сообщило информационное агентство Tazabek.

В настоящий момент Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (ЕАЭС) составляет 9,4%, и в связи с выполнением Россией своих обязательств в рамках ВТО эта цифра сократится до 7,7%. Для Кыргызстана средняя ставка таможенных пошлин в связи с вступлением в ВТО составляет 7,4%.

«Уже направлена заявка в ВТО, в которой уведомляется, что со вступлением в ЕАЭС Кыргызстан начнет применять единый таможенный тариф, и, согласно правилам, Кыргызстан начнет переговоры с членами ВТО об изменениях ставок», – сообщила представитель управления по присоединению Кыргызской Республики к Таможенному союзу Министерства экономики Кыргызстана Римма Киселева на бизнес-форуме «Бизнес и ЕАЭС: вызовы и перспективы», состоявшемся 13 мая 2015 г. в Бишкеке.

По ее словам, переговоры пройдут с теми государствами, которые первыми согласовали условия вступления Кыргызстана в ВТО: с Австралией, США, странами-членами Европейского союза, а также с государствами, имеющими наибольший торговый оборот с Кыргызстаном. Если переговоры с каким-либо торговым партнером не достигнут успеха, то Кыргызстан остается вправе применять заявленные им ставки таможенных пошлин. «Но, в свою очередь, страна может не применять правила ВТО по отношению к нам. То есть они могут не применять режим наибольшего благоприятствования для нашего экспорта», – пояснила Римма Киселева.

В базе документов ВТО содержится сообщение Кыргызстана относительно переговоров по пересмотру таможенных тарифов в соответствии со статьей XXIV:6 Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 (ГАТТ 1994), однако оно носит закрытый характер и доступ к нему ограничен (документ № G/SECRET/38 от 16 апреля 2015 г.).

Когда член ВТО, создающий или присоединяющийся к таможенному союзу, намеревается повысить таможенную пошлину, превысив уровень, согласованный в рамках присоединения к ВТО, должны использоваться процедуры, закрепленные в статье XXVIII ГАТТ 1994 и Договоренности о толковании статьи XXVIII ГАТТ 1994. Это требование предусмотрено в статье XXIV:6 ГАТТ 1994. Для этого государство-заявитель должно провести переговоры с тремя категориями членов ВТО: с государствами, владеющими первоочередными переговорными правами (с которыми пересматриваемые обязательства были первоначально согласованы), со странами, являющимися заинтересованными поставщиками, а также с другими членами ВТО, существенно заинтересованными в таких пересматриваемых обязательствах.

Президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев 21 мая 2015 г. подписал закон о ратификации международных соглашений по присоединению Кыргызстана к Договору о ЕАЭС от 29 мая 2014 года. Таким образом, Кыргызстан выполнил все внутригосударственные процедуры, необходимые для вступления в ЕАЭС. Осталось лишь дождаться ратификации соглашений странами-членами ЕАЭС (подробнее читайте в материале «Мостов» от 2 июня 2015 г.).

Ранее сообщалось, что за присоединением Кыргызстана к ЕАЭС последуют переговоры в ВТО о пересмотре ряда тарифных обязательств. Вызвано это тем, что в ЕАЭС по ряду товаров будет установлена более жесткая тарифная защита, чем предусмотренная в тарифных обязательствах, принятых Кыргызстаном в рамках присоединения к ВТО. Соответственно, заинтересованные члены ВТО могут потребовать компенсации в связи с ухудшением условий доступа на рынок (подробнее читайте в материале «Мостов» от 3 декабря 2014 г.).