• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Кафедра торговой политики: Заведующий кафедрой Зуев Владимир Николаевич
Кафедра торговой политики: заместитель заведующего кафедрой Гальченко Евгений Александрович

Креативные индустрии в условиях экономических санкций

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Майнор
Когда читается:

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Развитие творческих (креативных) индустрий стало приоритетом государственной политики Российской Федерации. Одним из ключевых индикатором достижения целей развития креативных индустрий является положительное сальдо торгового баланса креативных товаров и услуг и наращивание конкурентоспособности профильных компаний. В рамках курса рассматриваются инновационные и цифровые процессы в России и в мире, бизнес модели креативных индустрий, а также пределы и возможности ориентации национальных производителей на внешние рынки в условиях санкционного противостояния.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Выявить перспективные направления развития креативных индустрий
  • Обозначить роль санкций в развитии креативных индустрий в России
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать: - основные подходы информатизации бизнес-процессов туристического бизнеса; - основные информационные процессы туристического предприятия; - основные информационные технологии и системы туристического бизнеса;
  • уметь выступать с сообщениями и докладами; принимать участие в научных дискуссиях, представлять результаты и материалы собственных исследований
  • уметь работать в команде
  • уметь работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
  • • Высказывать собственное мнение с развернутой аргументацией.
  • Понимает принципы взаимодействия стейкхолдеров Умеет выявлять стейкхолдеров и связи между ними
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Управление в креативных индустриях (этап 1)
  • Тема 24. Чарльз Лэндри: «Креативный город»
  • Социальный, культурный, экономический подходы в креативности.
  • Туризм в Испании
  • Туризм и устойчивое развитие.
  • Лекция 3. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности гостиниц, службы питания в отеле и туристического бизнеса.
  • Цифровая трансформация туристического бизнеса
  • Наиболее привлекательные туристические направления мира.
  • Стейкхолдеры в мировой и российской туристической индустрии
  • Развитие туристической отрасли мира и России, ее состояние и прогнозы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность и задания
    Активность на занятиях и выполнение заданий
  • неблокирующий Эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.7 * Активность и задания + 0.3 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Chris Anne Wright. (2015). Digital Tourism. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8980D18D
  • Destination: occupation : digital tourism and Israel’s illegal settlements in the Occupied Palestinian Territories / Amnesty International. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.517289164
  • Happ, É., & Ivancsó-Horváth, Z. (2018). Digital Tourism Is the Challenge of Future - a New Approach to Tourism. Knowledge Horizons / Orizonturi Ale Cunoasterii, 10(2), 9–16. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=130585859
  • Mkono, M. V. (DE-588)117675257X, (DE-576)516847651, aut. (2018). The age of digital activism in tourism : evaluating the legacy and limitations of the Cecil anti-trophy hunting movement / Muchazondida Mkono. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.516847260
  • Okumus, F., Altinay, L., Routledge (Firm), Chathoth, P., & Köseoğlu, M. A. (2020). Strategic Management for Hospitality and Tourism: Vol. Second Edition. Routledge.
  • Stephen J. Page. (2014). Tourism Management: Vol. Fifth edition. Routledge.
  • Дизайн - мышление : от разработки новых продуктов до проектирования бизнес - моделей, Браун, Т., 2013
  • Маркетинг. Гостеприимство. Туризм : учебник для вузов, Котлер, Ф., 2012
  • Универсальные принципы дизайна : 125 способов сделать любой продукт более удобным и привлекательным с помощью оригинальных дизайнерских концепций, Лидвелл, У., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Креативный класс: люди, которые создают будущее, Флорида, Р., 2016

Авторы

  • Судакова Юлия Михайловна
  • Глазатова Марина Константиновна
  • Данильцев Александр Владимирович